Молодежная инициатива «‎Выбирай зож — будь в тренде»‎

Актуальность проекта

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей.

Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше. Здоровый образ жизни ведет к процветанию.

Здоровый образ жизни в единстве его компонентов биологического и социального представляет собой социальную ценность, укрепление которой – важнейшая задача любого цивилизованного общества.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ –  это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Цель проекта: Содействие в формировании у обучающихся сознательной потребности в ведении здорового образа жизни и пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • формировать у обучающихся установки на ведение и активную пропаганду здорового образа жизни, ответственное отношение к собственному здоровью;
  • пропагандировать активные формы проведения свободного от учёбы времени;
  • профилактика вредных привычек;
  • стимулировать и поддерживать молодёжные инициативы.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2024-август 2025

Форма реализации: проведение тематических профилактических недель, социально-педагогические исследования, встречи со специалистами учреждений здравоохранения, онлайн-лекторий,  классные и информационные часы на соответствующую  тему, спортивные соревнования, распространение информационных буклетов.

Участники проекта: учащиеся 10 «Б» класса

Прогнозируемые результаты

Результаты работы по данному проекту можно оценить по следующим показателям:

  • повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение обучающихся;
  • развитие социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения, формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в современном обществе;
  • улучшение знаний обучающихся о ЗОЖ;
  • повышение мотивации к двигательной активности;
  • формирование устойчивых моделей поведения, препятствующих употреблению алкоголя, табако- и вейпкурению.

Этапы реализации проекта:

1 этап

Организационный:

-Анализ и диагностика состояния здоровья учащихся;

-Формирование общественного мнения о значимости и необходимости данного проекта

 

2 этап

Реализация и развитие системы ученического самоуправления

-Создание проекта на уровне класса

- Реализация проекта

-Участие в спортивно-оздоровительных мероприятий

 

3 этап

Мониторинг реализации проекта с последующей коррекцией.


Реализация проекта

№ п/п

Содержание

Сроки реализации

Ответственные

1.      

Разработка плана проведения спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий

сентябрь

Учитель физической культуры и здоровья

2.      

«Жизненные ценности», (занятие с элементами тренинга) 

сентябрь

Классный руководитель

3.      

ШАГ «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; моло-дежный парламент; Совет молодых ученых при МО РБ, идеи для развития своего региона)

сентябрь

Классный руководитель,

Педагог-организатор

4.      

Участие в соревнованиях

октябрь

Учитель физической культуры и здоровья

5.      

Брейн-ринг «Если хочешь быть здоровым!»

октябрь

Классный руководитель

6.      

«Питание и эмоциональное состояние» (круглый стол)

октябрь

Классный руководитель

7.      

«Никотиновая арифметика»  (час откровенного разговора)

ноябрь

Классный руководитель

8.      

«Серьезный разговор» (профилактика ВИЧ/СПИД) – встреча со специалистом ГУ «ВЗ ЦГЭ»

ноябрь

Классный руководитель

9.      

Диалог «Сбереги жизнь для себя»  

ноябрь

Классный руководитель

10.  

Акция «Красная ленточка»

декабрь

Гросс А., Талай В.

11.  

Создание видеоролика «Что для меня ЗОЖ!»

декабрь

Ахрем К., Галабурда А.

12.  

Викторина «Спорт, молодость, здоровье»

январь

Станкевич Р., Довкша М.

13.  

Акция «Облако слов: почему вредно курить?»

январь

Стельмашок В., Гницевич Н.

14.  

Просмотр документального фильма «Вредный здоровый образ жизни»

февраль

Чухлей А., Гончарик Е.

15.  

Выпуск буклета, листовки «Стоп! Наркотик!»

март

Рамановский М., Сабуть К.

16.  

Участие в соревнованиях

апрель

Учитель физической культуры и здоровья

17.  

Круглый стол «Аукцион идей»( подведение итогов, предложение на будущее)

май

Классный руководитель

18.  

Участие в днях здоровья, школьных вечерах, спортивных мероприятиях школы и др.

в течение года

Учащиеся 10 «Б» класса

19.  

Сбор фототеки о работе учащихся по инициативе «‎ВЫБИРАЙ ЗОЖ — БУДЬ В ТРЕНДЕ»‎

в течение года

Комитет