Молодежная инициатива «Выбирай зож — будь в тренде»
Актуальность проекта
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей.
Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше. Здоровый образ жизни ведет к процветанию.
Здоровый образ жизни в единстве его компонентов биологического и социального представляет собой социальную ценность, укрепление которой – важнейшая задача любого цивилизованного общества.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Цель проекта: Содействие в формировании у обучающихся сознательной потребности в ведении здорового образа жизни и пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать у обучающихся установки на ведение и активную пропаганду здорового образа жизни, ответственное отношение к собственному здоровью;
- пропагандировать активные формы проведения свободного от учёбы времени;
- профилактика вредных привычек;
- стимулировать и поддерживать молодёжные инициативы.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2024-август 2025
Форма реализации: проведение тематических профилактических недель, социально-педагогические исследования, встречи со специалистами учреждений здравоохранения, онлайн-лекторий, классные и информационные часы на соответствующую тему, спортивные соревнования, распространение информационных буклетов.
Участники проекта: учащиеся 10 «Б» класса
Прогнозируемые результаты
Результаты работы по данному проекту можно оценить по следующим показателям:
- повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение обучающихся;
- развитие социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения, формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в современном обществе;
- улучшение знаний обучающихся о ЗОЖ;
- повышение мотивации к двигательной активности;
- формирование устойчивых моделей поведения, препятствующих употреблению алкоголя, табако- и вейпкурению.
Этапы реализации проекта:
1 этап
Организационный:
-Анализ и диагностика состояния здоровья учащихся;
-Формирование общественного мнения о значимости и необходимости данного проекта
2 этап
Реализация и развитие системы ученического самоуправления
-Создание проекта на уровне класса
- Реализация проекта
-Участие в спортивно-оздоровительных мероприятий
3 этап
Мониторинг реализации проекта с последующей коррекцией.
Реализация проекта
№ п/п |
Содержание |
Сроки реализации |
Ответственные |
1. |
Разработка плана проведения спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий |
сентябрь |
Учитель физической культуры и здоровья |
2. |
«Жизненные ценности», (занятие с элементами тренинга) |
сентябрь |
Классный руководитель |
3. |
ШАГ «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; моло-дежный парламент; Совет молодых ученых при МО РБ, идеи для развития своего региона) |
сентябрь |
Классный руководитель, Педагог-организатор |
4. |
Участие в соревнованиях |
октябрь |
Учитель физической культуры и здоровья |
5. |
Брейн-ринг «Если хочешь быть здоровым!» |
октябрь |
Классный руководитель |
6. |
«Питание и эмоциональное состояние» (круглый стол) |
октябрь |
Классный руководитель |
7. |
«Никотиновая арифметика» (час откровенного разговора) |
ноябрь |
Классный руководитель |
8. |
«Серьезный разговор» (профилактика ВИЧ/СПИД) – встреча со специалистом ГУ «ВЗ ЦГЭ» |
ноябрь |
Классный руководитель |
9. |
Диалог «Сбереги жизнь для себя» |
ноябрь |
Классный руководитель |
10. |
Акция «Красная ленточка» |
декабрь |
Гросс А., Талай В. |
11. |
Создание видеоролика «Что для меня ЗОЖ!» |
декабрь |
Ахрем К., Галабурда А. |
12. |
Викторина «Спорт, молодость, здоровье» |
январь |
Станкевич Р., Довкша М. |
13. |
Акция «Облако слов: почему вредно курить?» |
январь |
Стельмашок В., Гницевич Н. |
14. |
Просмотр документального фильма «Вредный здоровый образ жизни» |
февраль |
Чухлей А., Гончарик Е. |
15. |
Выпуск буклета, листовки «Стоп! Наркотик!» |
март |
Рамановский М., Сабуть К. |
16. |
Участие в соревнованиях |
апрель |
Учитель физической культуры и здоровья |
17. |
Круглый стол «Аукцион идей»( подведение итогов, предложение на будущее) |
май |
Классный руководитель |
18. |
Участие в днях здоровья, школьных вечерах, спортивных мероприятиях школы и др. |
в течение года |
Учащиеся 10 «Б» класса |
19. |
Сбор фототеки о работе учащихся по инициативе «ВЫБИРАЙ ЗОЖ — БУДЬ В ТРЕНДЕ» |
в течение года |
Комитет |