Информация для родителей

Режим в группе продлённого дня

2023/2024 учебный год

12.00 – 12.20 - Прием детей в группу

12.20 – 13.05 – Общеразвивающие занятия, факультативы

13.05 – 13.40 – Общеразвивающие занятия на свежем воздухе

13.40 -14.00 - Обед

14.00 – 15.30 – Дневной сон

15.30 – 16.05 – Общеразвивающие занятия в помещении

16.05 – 16.15 – Полдник

16.15 – 17.15 – Прогулка, свободная игровая деятельность на свежем воздухе

17.15 – 18.00 – Занятия по интересам, настольные игры

18.00 – Уход детей домой


Десять шагов, чтобы стать лучшими родителями:

1. Любовь является важнейшей потребностью всех детей и одной из основных предпосылок позитивного поведения ребенка. Родительская любовь помогает ребенку формировать уверенность в себе, вызывает чувство собственного достоинства. 

2. Прислушивайтесь к тому, что говорит Ваш ребенок. Интересуйтесь тем, что он делает и чувствует. 

3. Все взаимоотношения нуждаются в определенных ограничениях. Родители сами должны определить эти ограничения для детей. Помните, что нарушение детьми каких-нибудь ограничений является для них естественным процессом познания, и не стоит это расценивать как проявление непослушания. Дети чувствуют себя безопаснее, когда родители также придерживаются определенных ими ограничений.

4. Смех помогает разрядить напряженную ситуацию. Временами родители бывают слишком серьезными. Это мешает им вполне почувствовать радость отцовства. Умейте увидеть веселые моменты и позволяйте себе смех при каждой возможности. 

5. Пытайтесь увидеть мир глазами Вашего ребенка и понять его чувства. Вспомните, как Вы чувствовали себя, когда были ребенком, и каким непонятным казался Вам мир взрослых, когда с Вами поступали несправедливо. 

6. Хвалите и поощряйте ребенка. Надейтесь, что ребенок будет вести себя хорошо, и поощряйте прилагаемые им усилия для этого. Хвалите его за хорошее поведение. 

7. Уважайте своего ребенка так, как уважали бы взрослого. Позвольте ребенку принимать участие в принятии решений, особенно тех, которые касаются его. Прислушивайтесь к мнению ребенка. Если Вы вынуждены сказать ребенку что-то неприятное, подумайте, каким образом Вы сказали бы это взрослому. Извиняйтесь, если поступили неправильно по отношению к ребенку. 

8. Планируйте распорядок дня ребенка. Маленькие дети чувствуют себя безопаснее, если придерживаются четкого распорядка дня.

9. В каждой семье есть свои правила. Будьте последовательными в их соблюдении, пытайтесь проявлять определенную гибкость относительно соблюдения этих правил маленькими детьми. Дети могут быть введены в заблуждение, если один раз правило выполняется, а другой – отменяется. 

10. Не забывайте о собственных потребностях! Когда родительские обязанности начинают слишком напоминать тяжелый труд, и Вы чувствуете, что Вам недостает терпения, уделите немного времени себе. Делайте то, что приносит Вам удовольствие. Если Вы понимаете, что теряете контроль над собой и можете накричать на ребенка, оскорбить, унизить или ударить его, оставьте ребенка на несколько минут, посчитайте до десяти и успокойтесь.

Советы родителям


Анкета для родителей «Наш ребенок»

Цель: определить уровень нравственного поведения ребенка в представлении его родителей (дисциплинированность, чуткость, трудолюбие, скромность, принципиальность, самокритичность, ответственность)

1. Исполнителен и послушен ребенок в семье? Охотно ли выполняет поручения родителей? (отметьте один ответ)                                                                                                                                                                                   

а) Постоянно проявляет неисполнительность и непослушание.                                                                                       

б) Часто неисполнителен и непослушен.                                                                                                                             

в) Не всегда исполнителен и послушен.                                                                                                                                           

г) Всегда исполнителен и послушен.                                                                                                        

2. Каково поведение ребенка дома?                                                                                                                                          

а) Постоянно ведет себя плохо, дерзит, пререкается. 

б) Часто ведет себя плохо и на замечания не реагирует.                                                                                                         

в) Не всегда ведет себя плохо. Позволяет шалости, но на замечания реагирует положительно.                                                                                                                                                       

 г) Всегда ведет себя хорошо.                                                                                                                                   

3. Насколько чутко и отзывчиво ведет себя ребенок к родителям и близким?                                                  

а) Постоянно грубит, дерзит, раздражается по поводу замечаний.                                                                                          

б) Часто проявляет грубость, чёрствость, эгоизм.                                                                                                                          

в) Не всегда отзывчив и заботлив.                                                                                                                                              

г) Отзывчивый, чуткий, добрый.                                                                                                                    

4. Насколько ребенок трудолюбив?                                                                                                                              

а) Постоянно уклоняется от труда, ленив.                                                                                                                                  

б) Часто уклоняется от труда, трудится только под контролем.                                                                                                     

 в) Не всегда помогает, делает лишь то, что поручат.                                                                                                                   

г) Любит труд. Всегда помогает старшим.                                                                                                              

5. Насколько воспитаны простота и скромность у ребенка в отношениях с родными и близкими?       

а) Очень заносчив, хвастлив, высокомерен.                                                                                                                                

б) Часто проявляет высокомерие, зазнайство, заносчивость.                                                                                             

в) Иногда проявляет хвастовство, высокомерие, зазнайство.                                                                                               

г) Всегда прост и скромен.                                                                                                                  

6. Проявляются ли у ребенка критичность по отношению к другим лицам?                                                   

а) Некритичен, подстраивается под мнение других членов семьи и товарищей.                                                               

б) Очень редко высказывает своё мнение, критические суждения.                                                                            

в) Критикует, но при этом не всегда правильно и тактично.                                                                                            

 г) Критикует взгляды и поведение родных и близких разумно и тактично.                                               

7. Проявляет ли самокритичность?                                                                                                                        

а) С обидой принимает критику членов семьи, на замечания грубит.                                                                                   

б) Не воспринимает критику других, не реагирует на замечания членов семьи.                                                                   

в) Не всегда самокритичен, не всегда исправляется после критических замечаний.                                                 

г) Самокритичен, уважает критику членов семьи, стремится учесть критические замечания.                        

8. Как относится к домашним заданиям?                                                                                                               

а) Проявляет безответственное отношение к домашнему заданию, требует постоянного контроля.                                                                                                                           

б) Не всегда добросовестно готовит домашнее задание.                                                                                                       

в) Ответственно и добросовестно готовит домашние задания.                                                                                  

9. Каково отношение ребенка к своему классу, школе?                                                                                       

а) Не любит свой класс и школу, открыто выражает своё отрицательное отношение к ним.                                                                                                                                                               

б) Равнодушен к делам класса и школы.                                                                                                                                          

в) Любит свой класс и школу, но не всегда подкрепляет это хорошими делами.