Родителям будущих первоклассников
Перечень улиц, населенных пунктов,
относящихся к микрорайону
ГУО «Средняя школа №2 г.Волковыска»
Улицы: Багратиона, Брестская, В.Хоружей, Гастелло и переулок, Гоголя, Дружная, Заводская, Заполье, Кутузова и переулок, Евдокимова и переулок, Рабочая, Лизы Чайкиной, К.Маркса (кроме домов №3, 5, 10, 12, 13) и переулок, Кирпичная, Кооперотивная, Лермонтова, Литейная и переулок, М.Казея, Малыгина, Мопровская, Мудренко, Н.Амшея, Некрасова, Новопроектная, Осипенко и переулок, Пролетарская, Рокоссовского и переулок, Советская (с №27 по нечетной стороне и с №46 по четной стороне), Суворова, агрогородок Войтковичи, д.Бискупцы, Залешаны, Ошмянцы, Пасеки Волковысского сельсовета.
Критерии психологической готовности к школе
- Социально-психологическая готовность к школе:
- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, признаёт авторитет взрослых);
- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
- Развитие школьно-значимых психологических функций:
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
- пространственная организация, координация движений;
- координация в системе «глаз – рука» (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии;
- развитие логического мышления ( способность находить сходство и различие разных предметов на сравнение, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным словом: «слово – картинка» либо «слово – ситуация»).
Советы родителям первоклассников
- Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Проявляйте к своему ребёнку максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Верьте в своего ребенка!
- Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Помните, что ребенок имеет право на ошибку. Он пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно.
- Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
- Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
- Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и с удовольствием ходить в школу.