Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь родителям

Как уберечь ребенка от сексуального насилия?

Учимся обсуждать проблемы с детьми

Как уберечь своих детей от деструктивных сайтов в интернете.

Отношения между мальчиками и девочками: "проблемы полового воспитания"

Как родителям стать другом подростку и не потерять свой авторитет

Подросток в мире вредных привычек

Методы воспитания сознательной дисциплины в семье

Как уберечь ребенка от наркотиков

Консультация для родителей и учителей «Как рассказать детям о
ВИЧ и СПИД»

Алкоголь – похититель здоровья

Профилактика алкогольной зависомости у детей и подростков

Здоровый быт - необходимое условие успешного воспитания
детей в семье

Семейные отношения как основа взаимопонимания

Как помочь ребёнку выбрать профессию

"Проблемы межличностных отношений подростков"

Ребенок связался с плохой компанией

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как
им противостоять

«Как стать другом подростку без потери родительского авторитета»

Как не допустить употребления наркотиков подростками

Подростковый возраст: проблемы полового созревания

Алкоголь – похититель здоровья

Памятка для родителей о недопустимости оставления детей без присмотра

«Роль матери в воспитании ребенка»

«Ребенок и наркотики, как не допустить беды»

Почему подростки начинают пробовать наркотики

Ребенок и насилие. Как не допустить беды

Опасности в социальных сетях

Проблема торговли людьми

Рекомендации социального педагога родителям
по раннему выявлению вредных привычек у подростков

Подростковый алкоголизм

О недопустимости оставления детей без присмотра


Региональная карта помощи
Гродненской области

 

Тематика консультаций для родителей

педагога социального на 4 четверть 2023/2024 уч. г.

 

Дата                                    Дата

Тема консультации

06.04.2024

Как уберечь ребенка от сексуального насилия

13.04.2024

Как родителям стать другом подростку и не потерять свой авторитет

20.04.2024

Контроль за поведением ребенка. Каким он должен быть. 10 правил воспитания счастливых детей

27.04.2024

Гармоничное семейное воспитание

04.05.2024

Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника

11.05.2024

Прививаем подростку навыки ЗОЖ

18.05.2024

Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга

25.05.2024

Свободное время ребенка. Как сделать его безопасным

 

 Тематика консультаций для родителей

педагога-психолога на 4 четверть 2023/2024 уч. г.

 

Дата                                    Дата

Тема консультации

06.04.2024

Как распознать острое кризисное состояние у подростка

13.04.2024

Семейное насилие: психологический аспект

20.04.2024

Типы семейного воспитания и методы воспитания

27.04.2024

Как помочь своему ребёнку в выборе профессии

04.05.2024

Как уберечь ребёнка от дурного влияния сверстников

11.05.2024

Роль семьи в формировании личности ребёнка

18.05.2024

Чем родители могут помочь своему ребёнку в сложный период подготовки и сдачи экзаменов

25.05.2024

Рекомендации для родителей по организации летнего отдыха подростков

 

 


КАК распознать острое кризисное состояние у подростка

Что в поведении подростка должно насторожить родителей?

  • Ребенок прямо или косвенно говорит о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.
  • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.
  • Резкое изменение поведения. Например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
  • У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.

Опасные ситуации, на которые надо обратить  особое внимание

  • ü Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
  • ü Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
  • ü Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
  • ü Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
  • ü Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха (особенно в семье).
  • ü Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).
  • ü Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

Что делать родителям, если они обнаружили опасность

  • Ø Если вы увидели хотя бы один из перечисленных выше признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему подростку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно.
  • Ø Сохраняйте контакт со своим ребенком. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.
  • Ø Для этого:

- расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым. 

- придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному!

- помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.

  • Ø Говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что ваш ребенок хочет, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить конкретный (и реалистичный) план действий.
  • Ø Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями. Задушевная беседа на равных всегда лучше, чем «чтение лекций», родительские монологи о том, что правильно, а что неправильно. Если избегать разговоров на сложные темы с подростком, он все равно продолжит искать ответы на стороне (например, в интернете), где информация может оказаться не только недостоверной, но и небезопасной.
  • Ø Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить. Если ценность социального успеха, хороших оценок, карьеры доминирует, то ценность жизни самой по себе, независимо от этих вещей, становится не столь очевидной. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения. Лучший способ привить любовь к жизни – ваш собственный пример. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ребенку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями.  
  • Ø Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. И наоборот: привычка к успехам порою приводит к тому, что человек начинает очень болезненно переживать неизбежные неудачи.
  • Ø Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка. Подросток делает вид, что вы совсем не нужны ему, он может обесценивать проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важны ваша любовь, внимание, забота, поддержка. Надо лишь выбрать приемлемые для этого возраста формы их проявления.
  • Ø Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка. Современные родители стараются раньше и быстрее отпускать своих детей «на волю», передавая им ответственность за их жизнь и здоровье. Этот процесс не должен быть одномоментным и резким. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не умеет с ней обходиться и что свобода может им пониматься как вседозволенность. Родителю важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в помощи и руководстве.
  • Ø Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что вам по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком. Обратитесь к специалисту самостоятельно или с ребенком.

В случае необходимости вы и ваш ребенок  всегда можете получить профессиональную помощь: Телефон 170 (по Гродненской области с 8 00 до 24 00)

Круглосуточная бесплатная служба экстренной психологической помощи:

8-801-100-16-11


ПАМЯТКА

для родителей «Алкоголь и подросток несовместимы»

Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности.

Алкоголизм у подростков - довольно часто встречающееся явление, которое обычно начинает развиваться в 13-15 лет, реже - в более раннем возрасте (детский алкоголизм). По данным статистики каждый третий младший школьник уже знаком с алкоголем. Почти 40% из них впервые попробовали спиртное в 7 лет, около 5% - в 8 лет, а 15% - еще в дошкольном возрасте; примерно 25% подростков не считают пиво алкогольным напитком, а у наркологов уже давно есть термин «пивной алкоголизм».

Факторы риска:

· Проблемы с психическим или физическим здоровьем индивида.

· Дети, рожденные и воспитанные родителями алкоголиками.

· Общение с людьми, регулярно употребляющими алкоголь и отсутствие устойчивости к давлению сверстников.

· Личностные качества (низкий интеллект, низкая самооценка, переменчивость настроения, неуверенность в себе, нежелание придерживаться социальных норм, ценностей и поведения и т.д.).

· Раннее начало половой жизни.

· Частые конфликты в семье, низкий уровень доходов в семье.

· Плохая успеваемость в школе, нежелание учиться.

· Проблемы при общении с родственниками, сверстниками.

Факторы защиты:

· Благополучие в семье, сплоченность членов семьи, хорошее воспитание, отсутствие конфликтов в семье.

· Высокий уровень интеллекта, физическое и психическое здоровье, устойчивость к стрессам.

· Хороший уровень достатка, обеспеченность жильем.

· Регулярное медицинское наблюдение.

· Низкий уровень криминализации в населенном пункте.

· Высокая самооценка, способность эффективно решать возникшие проблемы,

устойчивость к давлению, умение контролировать эмоции и свое поведение.

· Соблюдение общественных норм.

Каким образом можно уберечь ребенка от раннего приобщения к алкоголю и развития алкогольной зависимости?

1. Общение.

Отсутствие общения с мудрыми родителями и педагогами заставляет ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют ребенку?

2. Внимание.

Умение слушать означает:

- быть внимательным к ребенку;

- выслушивать его точку зрения;

- уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»

3. Способность поставить себя на место ребенка.

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.

4. Организация досуга.

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков.

5. Знание круга общения.

Очень часто ребенок впервые пробует алкоголь в кругу друзей. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Поэтому важно в этот период – постараться принять участие в организации досуга друзей ребенка.

6. Помните, что ваш ребенок уникален.

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление ПАВ.

7. Родительский пример. Употребление взрослыми алкоголя и декларируемый запрет на него для детей дает повод к обвинению в неискренности, в "двойной морали".

Употребление, так называемых, "разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных". Нельзя стремиться к идеалу в ребенке, не воспитывая идеал в себе!

Необходимо помнить, что есть обстоятельства, способствующие употреблению алкоголя – факторы риска. Обстоятельства, снижающие риск употребление алкоголя – факторы защиты.

Необходимо помнить, что есть обстоятельства, способствующие употреблению алкоголя – факторы риска. «Дети учатся жизни, которой они живут»

Если детей критиковать, они учатся обвинять.

Если дети видят враждебность, они учатся драться.

Если дети живут в страхе, они учатся бояться.

Если детей высмеивать, они учатся быть застенчивыми.

Если дети видят ревность, они узнают что такое зависть.

Если детей стыдить, они учатся чувствовать себя виноватыми.

Если дети живут в атмосфере терпимости, они учатся быть терпеливыми.

Если детей подбадривать, они вырастают уверенными в себе.

Если детей хвалить, они учатся нравиться в себе.

Если детей принимать такими, какие они есть, они учатся видеть в мире любовь.

Если дети получают признание, они учатся быть благородными и щедрыми.

Если дети видят честность и справедливость, они знают, что такое правда и справедливость.

Если дети растут в безопасности, они учатся верить в себя и в тех, кто их окружает.

Если дети живут в атмосфере дружелюбия, они учатся тому, что мир прекрасен.

Если дети живут в атмосфере душевной чистоты, они учатся душевному спокойствию.

 

Профилактика алкоголизма имеет перед собой цель усилить факторы защиты и по возможности устранить факторы риска.

 


Обращение к родителям по предотвращению сексуального насилия

Уважаемые родители!

В последнее время растет число детей, ставших жертвами сексуального насилия.

Сексуальное насилие причиняет непоправимый вред психическому
и физическому здоровью детей. У таких детей формируется заниженная самооценка, что влечет сложности в общении со сверстниками. Некоторые
из них и сами становятся насильниками. Жертвой сексуальных домогательств ребенок может стать не только на улице, в подъезде дома, учреждении образования, оздоровительном лагере, но и дома. В большинстве случаях преступником становится родственник ребенка, отец, дедушка, отчим
или близко знакомый ему человек. Для совершения преступлений против половой неприкосновенности детей используется Интернет.

Любой ребенок может стать жертвой сексуального насилия, но чаще – это послушные, доверчивые, а также заброшенные, ненужные своим родителям дети.

Чтобы не случилось беды:

  • o Приучите своих детей рассказывать Вам о событиях своей жизни, друзьях и научитесь их внимательно слушать;
  • o Поощряйте детей делиться с Вами своими самыми сокровенными переживаниями;  
  • o Будьте в курсе взаимоотношений своих детей со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • o Задавайте детям вопросы об их переживаниях, страхах и огорчениях;
  • o Научите своих детей правилам безопасного поведения. Разъясните,
    что не следует подчиняться каждому взрослому только из-за того, что тот старше. Научите ребенка твердо говорить «нет» в случае любого посягательства на его неприкосновенность, что не следует подчиняться каждому взрослому только из-за того, что тот старше. Научите ребенка твердо говорить «нет» в случае любого посягательства на его неприкосновенность.
  • o Установите программу «Родительский контроль» на персональных компьютерах своих детей.

Самым надежным способом, который поможет Вашему ребенку противостоять насилию, является Ваша любовь, внимание и взаимное доверие.

Памятка для родителей
по профилактике насилия в семье

Памятка для родителей

по воспитанию культуры поведения у детей

  • Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость.
  • Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
  • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
  • Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
  • Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
  • Не бойтесь извиняться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
  • Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

                                          ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСОМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Алкоголизм у подростков -  довольно часто встречающееся явление, которое обычно начинает развиваться в 13-15 лет, реже - в более раннем возрасте (детский алкоголизм). По данным статистики каждый третий младший школьник уже знаком с алкоголем. Почти 40% из них впервые попробовали спиртное в 7 лет, около 5% - в 8 лет, а 15% - еще в дошкольном возрасте; примерно 25% подростков не считают пиво алкогольным напитком, а у наркологов уже давно есть термин «пивной алкоголизм».

Каким образом можно уберечь ребенка от раннего  приобщения к алкоголю и развития алкогольной  зависимости

  1. Общение. Отсутствие общения с мудрыми родителями и педагогами заставляет ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют ребенку?
  2. Внимание. Умение слушать означает:

- быть внимательным к ребенку;

- выслушивать его точку зрения;

- уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»

  1. Способность поставить себя на место ребенка. Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.
  2. Организация досуга. Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков.

 

  1. Знание круга общения. Очень часто ребенок впервые пробует алкоголь в кругу друзей. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Поэтому важно в этот период – постараться принять участие в организации досуга друзей ребенка.
  2. Помните, что ваш ребенок уникален. Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление ПАВ.
  3. Родительский пример. Употребление взрослыми алкоголя и декларируемый запрет на него для детей дает повод к обвинению в неискренности, в "двойной морали".

Употребление, так называемых, "разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных". Нельзя стремиться к идеалу в ребенке, не воспитывая идеал в себе!

Необходимо помнить, что есть обстоятельства, способствующие употреблению алкоголя – факторы риска. Обстоятельства, снижающие риск.


ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ!
НЕДОПУСТИМО ОСТАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА. ВЫ НЕСЕТЕ УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСТАВЛЕНИЕ МАЛОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ

За последние  месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.
Кодексом Республики Беларусь о браке и семье закреплена обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей,  а также заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 Уголовного Кодекса Республики Беларусь.

Статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ»

1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи —наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, — наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, —
наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

Мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры! Ни в коем случае не оставляйте малышей без присмотра!


 


Законы родительской истины

Закон 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его, вы фор­мируете у него умение и навык унижения, которые он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон 3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребенка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется по­пробовать, не забывайте об этом.

Закон 5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обой­тись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоя­тельно СТАТЬ БОЛЬШИМ.

Закон 6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте со­блюдать меру своей любви и меру своей родительской ответст­венности.

Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеять­ся над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеять­ся вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие.

Закон 8. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих требовани­ях, хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунта­рем и буяном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно попробовать, прежде чем станешь взрослым! Дайте воз­можность своему ребенку быть ребенком во время детства, иначе период детства продолжится и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ре­бенка, и для вас, родители!

Закон 11. Помните, что самое большое родительское сча­стье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!


Советы успешного родителя

Наши дети - это наша старость.

Правильное воспитание – это

наша     счастливая старость,

плохое  воспитание – это будущее горе, это наши слезы, наша вина  перед  другими  людьми.                                                          А.С. Макаренко

Эти слова великого педагога могут стать жизненно важным девизом каждой семьи. Помочь воспитать ребенка - задача учителя. Но вот именно что помочь. А основные воспитатели - родители. Но это задача не простая. Вот Вам несколько советов для того, чтобы успешно это сделать:

  • убеждайте Ваших детей в жизненной важности успешного учения в школе.
  • находите больше возможностей привлекать детей к труду: дома, вне дома, в помощь школе.
  • ежедневно осведомляйтесь у детей об их успехах в учебе, помогайте им преодолевать отставание.
  • воспитывайте у детей интерес к книге - источнику знаний. Следите за тем, что и как читают дети, обсуждайте с ними прочитанные книги.
  • создавайте детям условия для прилежного и самостоятельного выполнения домашнего задания.
  • используйте свободное время вместе с детьми для их духовного обогащения, воспитания любви и бережного отношения к природе, приучения к труду, расширения познавательных и эстетических   интересов.
  • помните, что Вы являетесь первым примером для своих  детей, в Вас они хотят находить лучшие человеческие качества.
  • не давайте детям повода для неприятных переживаний, никогда не ссорьтесь в их присутствии, будьте тактичны.
  • уважайте личность ребенка, его мысли, переживания, интересы, добивайтесь взаимного понимания, искренности и доверия.
  • заведите хорошие традиции в семье: чем больше хороших традиций, тем содержательнее, радостнее атмосфера, в которой живет семья.
  • способствуйте развитию у Ваших детей гуманных, товарищеских и дружеских взаимоотношений, культурного поведения.
  • готовьте ребенка к тому, чтобы он принимал активное участие в жизни школы.
  • приучайте детей к здоровому режиму дня, рациональному питанию, добивайтесь того, чтобы дети делали утреннюю гимнастику, занимались спортом, бывали на свежем воздухе.

А мы, в свою очередь, постараемся сделать все, что бы Ваши дети  посещали нашу школу с удовольствием!

 

 


Наркотики среди детей и подростков: Признаки употребления, как распознать?

Распространенный факт среди подростков – это мысли о том, что их никто не уважает и что они никому не нужны. Такое состояние провоцирует поиск новых методов доказательства собственного превосходства. Дети и подростки наиболее подвержены психологическому влиянию. Они отличаются нестабильностью и вспыльчивостью, а также серьезным отношением даже к мелочам. Еще не сформировавшаяся полностью личность находится под серьезным влиянием внешнего мира, поэтому подростковая зависимость достаточно распространенная трудность. Беспокойство вызывает также омоложение проблемы

Причины зависимости у подростков

Отличается три фактора, приводящих к пагубной зависимости среди молодых людей – это биологический, психологический и социальный.

В качестве психологических факторов подразумевается недостаточное развитие и социальное становление личности. В подростковом возрасте у детей преобладает максимализм, им хочется всего и сразу, что провоцирует депрессию, если что-то получается не так как было задумано. У детей в этом возрасте высокий уровень стремления к получению удовольствия различными способами, при этом у них отсутствует еще способность анализировать последствия. Подростки делают необдуманный шаг в пользу наркотических препаратов, часто за этим стоит влияние взрослого человека, который ищет выгоду. Не менее сильное влияние оказывает окружение ребенка, например, при борьбе за собственную личность, он может «показать» свое взросление посредством употребления наркотических веществ, не понимая, что это приведет к серьезному заболеванию. От взрослого окружения требуется тщательный контроль за поведением ребенка и достойное отношение к его чувствам. В противном случае, ребенок будет искать любовь в чем-то другом, и сталкиваться с зависимостью различного формата. Также одним из вопросов является, где дети и подростки могут взять наркотик, здесь ответ однозначный, в каждом из случаев фигурирует взрослый человек, уже имеющий зависимость к наркотическим препаратам или распространяющий психотропные вещества.

 

Признаки того, что ребенок употребляет наркотические вещества?

Актуальность данной проблемы требует от родителей четкого понимания того, как своевременно распознать об употреблении наркотиков ребенком. Для этого следует внимательно следить за поведением подростка и обращать внимание на первые признаки. Различают несколько симптомов, которые сигналят о возникшей проблеме:

Поведение – оно становиться достаточно странным, теряется связь с социумом, ребенок перестает общаться со своими друзьями и знакомыми;

Потеря доверия к родителям, излишняя подозрительность, длительное нахождение в изоляции от общества;

Ложь, агрессия в сторону взрослых. Важно знать! На определенной стадии ребенок выходит полностью из-под контроля родителей и не стесняется своей зависимости, а наоборот требует денежные средства для своего удовлетворения. Данный этап – это предвестник того, что лечение должны быть проведено незамедлительно, а у ребенка развилась сильная зависимость от наркотических препаратов.

Есть еще установленные факторы, которые указывают на присутствие проблемы.

Внешний вид. Одним из признаков является неряшливость, так как появляется потеря интереса ко всему, что происходит вокруг, а соответственно и к собственному внешнему виду. Такие подростки перестают ухаживать за собой, не следят за тем, что одевают и состоянием одежды. Также проявляются изменения в организме в следующих факторах: Непричесанность; Серый цвет кожи; Белки становятся красными; Появление темных кругов под глазами; Желтый оттенок ногтевых платин; Следы от уколов, здесь потребуется тщательная внимательность, так как современные наркоманы крайне изобретательны; Ожоги и порезы, делаются для сокрытия следов от инъекций. Человек приобретает неуклюжесть, заторможенность или наоборот чрезмерную активность или дерганность. Данное обстоятельство зависит от личных проявлений организма.

Денежные вопросы. Подросток не имеет собственного источника финансов, а для приобретения очередной дозы требуются немалые вложения. Если же у ребенка появляется постоянная потребность в карманных деньгах, следует обратить внимание на его поведение. Кроме того, с развитием зависимости сумма, требуемая подростком. значительно возрастает, а просьбы становятся слишком частыми. Это уже сигнал для родителя, что с ребенком что-то происходит. Если взрослые отказываются давать ребенку требуемые суммы денежных средств, тогда его действия достигают крайностей – это воровство из дома драгоценностей и финансов. Нередко такие подростки проявляют неудержимую агрессию, что может привести к рукоприкладству по отношению к родителям.

Смена интересов и лексикона. Наркоманы отличаются от других подростков наличием новых слов и жаргонной лексики. Также отличительной особенностью является отсутствие какого-либо занятия и контакта с родителями в те периоды, когда ребенок находится дома.

Наркотическое опьянение. Это самый главный фактор, указывающий на наличие серьезной проблемы. Каждый из наркотиков оказывает различное влияние на состояние организма подростка. Присутствуют установленные признаки, которые являются общими при приеме наркотиков и помогают определить наличие зависимости: Смешливость, у ребенка проявляется реакция в виде хихиканья на любую мелочь; Шаткая походка, как при алкогольном опьянении, нечеткость движений, заторможенность и неразборчивость речи; Непонятное поведение, апатия; Смена размера зрачков, может проявляться несколько раз за короткий период времени; Аппетит проявляется в виде желания чего-то вкусненького, все сладкие продукты съедаются без зазрения совести. Не всегда у ребенка проявляются все вышеперечисленные признаки, но наличие одного из них требует тщательного контроля за ребенком. Не следует бояться врачей, лучше вовремя обратиться в наркологическую клинику и испытать чувство стыда за собственные ошибки, чем потерять ребенка навсегда. Какие есть виды проверок? Для своевременного определения наличия наркотической зависимости у подростка требуется помощь квалифицированных специалистов. Не всегда родители знают то, куда можно обратиться, чтобы определить состояние ребенка и обнаружить наркотические вещества в его организме. Проверки на наркотики классифицируются на экспресс и полноценные. Первый вариант может отлично подойти для домашнего использования. Для этого в аптечном пункте приобретается экспресс-тест на проверку наличия наркотиков в организме человека. Результат такого тестирования является предварительным. Он может показать только присутствие наркотического вещества до его вывода из организма. Если же доза была принята более трех суток назад, тогда определить зависимость будет невозможно. Лучший вариант – это лабораторные исследования. При любых сомнениях, желательно обратиться в медицинское учреждение для сдачи анализа. Многие родители пугаются обращения в наркоцентр, так как последующее лечение провоцирует постановку ребенка и их родителей на учет, при этом подростка у нарколога, а взрослых в ПДН. Сегодня добиться получения анонимных результатов значительно проще, так как различные частные клиники проводят такие анализы без передачи результатов третьим лицам, то есть контролирующим органам. Лабораторный анализ поможет выявить разновидность препарата, который употребляется, его количество в организме и длительность приема. При обнаружении данной проблемы у ребенка, требуется незамедлительное полное обследование, так как наркотические препараты действуют разрушительно на весь организм в целом. Ответственность для детей и родителей Если подросток достиг уже совершеннолетия, то есть получил паспорт, тогда он самостоятельно несет ответственность по некоторым статьям Уголовного кодекса.

Внешние признаки, свидетельствующие об употреблении наркотиков

Примечание. Следует учитывать, что приведенные признаки даже в совокупности могут быть не связаны с потреблением наркотиков. Их необходимо оценивать в контексте конкретной ситуации и конкретной личности.

Важно, как можно раньше увидеть первые признаки проблемы наркотиков у вашего ребенка. От этого во многом зависит успех ее преодоления. Насторожитесь, если в поведении подростков без видимых причин замечаются:

  1. Точечные следы уколов по ходу вен на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки;
  2. Состояние вялости, заторможенности, быстрая утомляемость, малая подвижность, расслабленность конечностей, обмякшая поза, свисающая голова, стремление к покою, сменяемые необъяснимыми возбуждением и энергичностью, бесцельными движениями, перебиранием вещей, неусидчивостью (независимо от ситуаций);
  3. Неустойчивость эмоционального состояния, внезапные и резкие изменения отношения к чему-либо, подъем настроения, сменяемый необычайными вспышками раздражительности, злобы, паники, агрессивности, враждебности без понятной причины;
  4. Заметное уменьшение или возрастание аппетита и жажды;
  5. Необоснованное снижение посещаемости школы, безразличное отношение к оценкам;
  6. Сужение круга интересов, потеря к прежним увлечениям (и отсутствие при этом новых), спорту, учебе и общению с прежними друзьями;
  7. Частое общение с новыми друзьями, во внешнем облике которых отмечаются вышеуказанные черты;
  8. Игнорирование нормального режима жизни, появление сонливости в дневное время, а бессонницы ночью;
  9. Неспособность мыслить логически, объяснять свои поступки и их причины, ухудшение памяти и внимания, рассеянность;
  10. Быстрая, подчеркнуто выразительная или замедленная, но бессвязная, смазанная, невнятная и нечеткая речь;
  11. Ослабление связей с близкими;
  12. Постоянный поиск денег, либо одалживание у родителей, друзей или знакомых и при этом большие денежные траты непонятно на что;
  13. Малопонятные разговоры по телефону с использованием жаргона («травка», «колеса», «план», «ханка», «чек» и т.п.) и обрывков фраз («мне надо», «как там дела?», «достал?», «есть что почитать?» и т.п.);
  14. Появление символики наркоманов (например, зеленого пятилистника, обозначающего коноплю, или улыбающегося личика – символа ЛСД);
  15. Стремление уйти от ответственных решений и мыслительного напряжения, потеря энтузиазма, безразличие, безынициативность;
  16. Обнаружение предметов или следов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул или таблеток (особенно снотворного или успокоительного действия) в вещах; желтых или коричневых пятен на одежде или теле; шприцев, игл, марлевых и ватных тампонов, резиновых жгутов, ампул и пузырьков из-под жидких медицинских препаратов, мелких денежных купюр, свернутых в трубочку или разорванных пополам, самокруток, сухих частиц растений, папирос в пачках из-под сигарет, похожих на пластилин комочков с сильным запахом, странного вида трубок, которые вовсе пахнут не табаком, закопченной ложки, фольги или лезвия с частицами белого порошка или бурой грязи, ацетона или других растворителей, а также пропитанных ими тряпок, губок и полиэтиленовых пакетов, тюбиков из-под различных средств бытовой химии.

Места сокрытия наркотиков

Одежда: потайные карманы, головной убор, носки, стельки обуви, нижнее белье и т.п.

Разовые порции наркотиков («чеки», «дозы», «марки» и т.п.) имеют небольшие либо миниатюрные размеры (например, маленький полиэтиленовый кулечек, туго связанный нитью, марлевая ткань или бинт, пропитанные опием).

Средства для употребления наркотиков: шприцы, иглы, кальяны, сигареты, специально изготовленные приспособления для курения смесей со следами нагара и т.п. Они также могут свидетельствовать о наличии самих наркотиков.

Предметы и вещи: сигареты (следует учитывать, что часто наркоманы смешивают наркотик с табаком и засыпают полученную смесь обратно в сигареты), пачки из-под сигарет, сотовые телефоны, фонарики, зажигалки, упаковки из-под лекарств и т.д.

Следует помнить, что вещи и предметы часто служат в качестве «передвижного укрытия» при переноске или транспортировке наркотических средств. С целью нейтрализации запаха известны такие случаи заливки наркотиков воском, жиром, шоколадом, кремом.

При осмотре вещей должна соблюдаться максимальная внимательность, тщательность, педантичность и последовательность. Необходимо учитывать возможность нахождения наркотиков в самых неожиданных местах и объектах.

 

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

Наркомания – это проблема нынешнего поколения. Детская наркомания – это проблема будущего поколения. Как защитить будущее наших детей?

Помните, что отношение детей к проблеме наркотиков в немалой степени зависит от ваших с ними взаимоотношений. Доброжелательность  и поддержка семьи помогают воспитать в детях чувство собственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять своё мнение. Лучшим иммунитетом к наркотикам является оптимистическая, активная, целеустремлённая и конструктивная жизненная позиция.

О чём бы вы не говорили с детьми, постарайтесь ненавязчиво дать им хотя бы совет из области соблюдения правил личной безопасности.  Будьте настоящим другом своему ребёнку. Если у него уже возникли проблемы с наркотиками, помогите ему принять решение, убедите обратиться за помощью! Каждый наркоман начал с того, что однажды попробовал наркотик…

 

«POMOGUT.BY» - информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании. Основной целью проекта является  практическая помощь наркозависимым лицам в Республике Беларусь и профилактика наркомании.

 "Всё о наркомании"

На сайте pomogut.by мы собрали для вас самую важную информацию о проблеме наркомании. Как вовремя распознать в ребенке начинающего наркомана? Куда обращаться и кто может помочь? Какая ответственность предусмотрена за распространение наркотиков? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ здесь.

“Помощь наркозависимым”

На сайте pomogut.by  вы найдете контакты специальных организаций в Беларуси, которые оказывают услуги зависимым, созависимым и тем, кто находится в стадии ремиссии. Приведен перечень их услуг, общая информация об организации, а также имеющиеся вакансии для трудоустройства, ближайшие мероприятия и так далее.

"Получить консультацию"

На сайте pomogut.by через специальную форму каждый желающий может совершенно бесплатно получить консультацию эксперта по вопросам оказания помощи наркозависимым.

Проект «POMOGUT.BY» - это объединение усилий и возможностей государства и гражданского общества. Создавая его, мы не ставили перед собой цели заставить отказаться от употребления наркотиков.
Наша задача - помочь тем, кто оказался один на один со своей бедой и потерялся в океане обещаний, предложений и услуг

ПОМОЧЬ родителям, чьи дети оказались в плену наркозависимости
ПОМОЧЬ подростку сказать “нет” первой пробе
ПОМОЧЬ потребителю, оказавшемуся один на один с зависимостью

 


Рекомендации родителям

по раннему выявлению вредных привычек у подростков

 

В подростковом возрасте проявляются изъяны предшествующего воспитания. Следовательно, важнейшая задача родителей — это контроль за состоянием ребенка. Необходимо обязательно обращать внимание на то, в каком состоянии он пришел домой, сравнивая с состоянием, в котором он вышел из дома. Это позволяет вовремя выявить, к примеру, случаи, когда ребенок впервые закурил, принял алкоголь или наркотики.

Социальный педагог может ознакомить родителей с описанием симптомов и внешних признаков в поведении ребенка, принимающего психоактивные вещества (ПАВ) - алкоголь, табак, наркотики.

 

Алкогольные напитки (пиво, вино, водка и т. д.)

Симптомы: замедленные реакции, сонливость, невнятная речь, изменение личности (появление других ценностей).

Внешние признаки: спрятанные бутылки, безвольное обвисание губ, расслабление челюстей, нарочитость движений, провалы в памяти.

 

Табак

Симптомы: снижение физической силы, выносливости, ухудшение координации, быстрая утомляемость, нарастающая слабость, снижение трудоспособности.

Внешние признаки: запах табака (дыма), частое и долговременное пребывание в туалете, в ванной, наличие спичек, зажигалок, табака в швах карманов, пожелтение пальцев.

Вдыхание клея

Симптомы: агрессивность, мечтательное или бессмысленное выражение лица.

Внешние признаки: вид пьяного человека, наличие тюбиков клея, пятен клея, бумажных или полиэтиленовых пакетов, носовых платков.

 


Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.

6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.

12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.

13. Будьте всегда и во всём примером для вашего ребёнка!

 

Семь  советов родителям формированию здорового образа жизни у детей

Совет 1. Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием;

Совет 2. Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка;

Совет 3. Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание;

Совет 4. Помните, что движение – это жизнь. Подберите своему ребенку комплекс утренней гимнастики, совершайте совместные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе вместе с ребенком;

Совет 5. Контролируйте физическое развитие ребенка: рост, вес, формирование костно – мышечной системы, следите за осанкой, исправляйте ее нарушение физическими упражнениями;

Совет 6. Если ребенок раздражен, отвлеките его внимание от «раздражителя», переключите на другой вид деятельности или дайте ему возможность отдохнуть. Главное – не усугублять конфликт;

Совет 7. Читайте научно – популярную литературу по проблемам здоровья детей и его сбережения.