Родительский университет
Цель родительского университета – повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей. Родительский университет способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и педагогов в воспитательной работе.
Основные задачи родительского университета:
- формирование у родителей знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
- расширение знаний родителей о психологии семейных отношений;
- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;
- овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;
- развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
- актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования и т.д.
План работы консультационного
пункта «Доверие»
на 2024/2025 учебный год
(для родителей учащихся, с которыми проводится ИПР)
№п/п |
Тема |
Сроки исполнения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Как правильно общаться с ребёнком |
19.10.2024
|
Круглый стол |
Козел А.С., руководитель консультационного пункта |
2. |
Как уберечь ребёнка от опасности в социальных сетях |
14.12.2024 |
Ток-шоу |
Панасик И.Н., педагог социальный |
3. |
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. |
15.02.2025 |
Родительский ринг |
Барейша О.И., инспектор ИДН Волковысского РОВД |
4. . |
Искусство воспитания |
19.04.2025 |
Педагогическая мастерская |
Хомутовская Н.В., педагог - психолог |
Руководитель: Козел Анна Степановна, заместитель директора по воспитательной работе
План работы консультативного пункта «Поверь в своё дитя»
(для родителей, воспитывающих детей с ОПФР)
№ п/п |
Тема |
Форма проведения |
Дата проведения |
Ответственные |
1. |
Семья и ребенок: зеркальные отражения друг друга
|
Круглый стол |
26.10.2024 |
Семеняко О.Б., учитель - дефектолог |
2. |
Стратегии организации жизни с особенным ребёнком |
Семинар - практикум |
14.12.2024 |
Хомутовская Н.В., педагог- психолог |
3. |
Аптечка помощи непоседе |
Час общения |
15.02.2025 |
Хомутовская Н.В., педагог- психолог |
4. |
Сексуальное воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью |
Открытый разговор |
19.04.2025 |
Тишко О.К., учитель - дефектолог |
Руководитель: Семеняко Ольга Болеславовна, учитель дефектолог
26.10.2024 в ГУО "Средняя школа №2 г. Волковыска" состоялись встречи с законными представителями учащихся в рамках осуществления проекта "Родительский университет". К рассмотрению были предложены различные темы (согласно ступени образования учащихся). "Портрет современного подростка", "Нравственные и культурные ценности в семье", "Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении", "Здоровье - факторы риска", «Адаптация ребенка в новом коллективе» и т.д. Встречи прошли в виде круглого стола, с приглашением психологов и медицинского работника школы. К вниманию родителей были представлены видеоролики, презентации, буклеты и листовки с рекомендациями по каждой из заявленных тем. В рамках диалога между педагогами и законными представителями учащихся были получены ответы на вопросы о взаимодействии школы и родительской общественности в целях воспитания подрастающего поколения.
ПОЛОЖЕНИЕ
о «Родительском университете»
ГУО «Средняя школа №2 г.Волковыска»
Тематический план
родительского университета
I ступень « Мой ребёнок – младший школьник»
для родителей учащихся I - IV классов
Тематический план
родительского университета
I ступень « Мой ребёнок – младший школьник»
для родителей учащихся V - XI классов
Каталог материалов для проведения занятий с родителями
в рамках республиканского проекта «Родительский университет»
(на сайте https://roduniversitet.bspu.by)
РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ
Адаптация учащихся в 1-м классе
ПАМЯТКА Психологические особенности младших школьников
Развитие памяти и внимания младших школьников
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка
Отношения в семье как основа взаимопонимания
РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ ВТОРЫХ КЛАССОВ
ПАМЯТКА С какого возраста ребенок может ходить в школу один
Как родители могут помочь ребенку учиться
Главные правила здорового образа жизни
Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка
Микроклимат в семье и воспитание ребёнка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях
Профилактика жестокого обращения с детьми
РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ ТРЕТЬИХ КЛАССОВ
Значение школьной отметки в жизни ребёнка.
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение
Как помочь ребенку стать внимательнее
Психологические и физиологические особенности третьеклассников
Здоровая семья — здоровый ребенок
РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ ЧЕТВЕРТЫХ КЛАССОВ
ПАМЯТКА возрастные психофизические особенности учащихся 4-х классов
Как помочь ребенку правильно распределить свое время.
Как научить своего ребенка жить в мире людей.
Агрессивное поведение как помочь ребенку
Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка
Ребенок и компьютер
9 ошибок родителей, которые могут серьезно испортить будущее их детям
«Избегай незнакомцев!»: 4 строгих «нельзя», которым стоит научить ребенка
РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ
9 ошибок родителей, которые могут серьезно испортить будущее их детям
ПАМЯТКА Ваш ребенок пятиклассник
Адаптация ребенка в новом коллективе.
ПАМЯТКА Мой ребенок становится подростком
РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ ШЕСТЫХ КЛАССОВ
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи
Профилактика проблемного поведения подростков
Роль матери и отца в воспитании ребёнка
Проблемы переходного возраста
Безопасность подростков в сети Интернет
РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ СЕДЬМЫХ КЛАССОВ
Психологические и физиолог особенности семиклассников
Профилактика правонарушений подростков
Правила поведения с подростками
Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов. Любовь и дружба в подростковом возрасте.
Предотвращение отчуждённости
РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ ВОСЬМЫХ КЛАССОВ
Как уберечь ребёнка от насилия
Буллинг и моббинг
Как научиться понимать и принимать подростка
Конфликты с подростком как вести себя в конфликтных ситуациях
РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ
Портрет современного подростка
Агрессия, её причины и последствия
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения
Формирование ЗОЖ вредные привычки и как им противостоять
Памятка для родителей по буллингу
БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК СТАЛ ЖЕРТВОЙ ТРАВЛИ
РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ ДЕСЯТЫХ КЛАССОВ
Памятка Здоровье - это жизнь.
Психофизиологические особенности десятиклассников
Первая любовь в жизни вашего ребёнка
Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек
РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ ОДИННАДЦАТЫХ КЛАССОВ
Памятка Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении
Занятие Как помочь в выборе профессии
Трудности личностного роста и их влияние на обучение
Как уберечь ребенка от завистей