Родительский университет

Цель родительского университета – повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей. Родительский университет способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и педагогов в воспитательной работе.

Основные задачи родительского университета:

-       формирование у родителей знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;

-       расширение знаний родителей о психологии семейных отношений;

-       формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

-       овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;

-       развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

-       актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;

-       развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования и т.д.     

План работы консультационного

пункта «Доверие»

на 2024/2025 учебный год

(для родителей учащихся, с которыми проводится ИПР)

 

№п/п

Тема 

Сроки исполнения

Форма проведения

Ответственные

1.

Как правильно общаться с ребёнком

19.10.2024

 

Круглый стол

Козел А.С., руководитель консультационного пункта

2.

Как уберечь ребёнка от опасности в социальных сетях

14.12.2024

 Ток-шоу

Панасик И.Н., педагог социальный

3.

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

15.02.2025

Родительский  ринг

Барейша О.И., инспектор  ИДН Волковысского РОВД

4. .

Искусство воспитания

19.04.2025

Педагогическая мастерская

Хомутовская Н.В., педагог - психолог

Руководитель:  Козел Анна Степановна, заместитель директора по воспитательной работе


План работы консультативного пункта «Поверь в своё дитя»

(для родителей, воспитывающих детей с ОПФР)

п/п

Тема

Форма проведения

Дата проведения

Ответственные

1.

Семья и ребенок: зеркальные отражения друг друга

 

Круглый стол

26.10.2024

Семеняко О.Б., учитель - дефектолог

2.

Стратегии организации жизни с особенным ребёнком

Семинар - практикум

14.12.2024

Хомутовская Н.В., педагог- психолог

3.

 Аптечка помощи непоседе

 Час общения

15.02.2025

Хомутовская Н.В., педагог- психолог

4.

Сексуальное воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью

 Открытый разговор

19.04.2025

Тишко О.К., учитель - дефектолог

  Руководитель:  Семеняко Ольга Болеславовна, учитель дефектолог      


 

          26.10.2024 в ГУО "Средняя школа №2 г. Волковыска" состоялись встречи с законными представителями учащихся в рамках осуществления проекта "Родительский университет". К рассмотрению были предложены различные темы (согласно ступени образования учащихся). "Портрет современного подростка", "Нравственные и культурные ценности в семье", "Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении", "Здоровье - факторы риска", «Адаптация ребенка в новом коллективе» и т.д. Встречи прошли в виде круглого стола, с приглашением психологов и медицинского работника школы. К вниманию родителей были представлены видеоролики, презентации, буклеты и листовки с рекомендациями по каждой из заявленных тем. В рамках диалога между педагогами и законными представителями учащихся были получены ответы на вопросы о взаимодействии школы и родительской общественности в целях воспитания подрастающего поколения.


ПОЛОЖЕНИЕ

о «Родительском университете»

ГУО «Средняя школа  №2 г.Волковыска»


Тематический план
родительского университета

I ступень « Мой ребёнок – младший школьник»

для родителей учащихся I - IV классов


Тематический план
родительского университета

I ступень « Мой ребёнок – младший школьник»

для родителей учащихся  V - XI классов


Каталог материалов для проведения занятий с родителями
в рамках республиканского проекта «Родительский университет»
(на сайте https://roduniversitet.bspu.by)


РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ

Адаптация учащихся в 1-м классе

ПАМЯТКА Психологические особенности младших школьников

Развитие памяти и внимания младших школьников

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Режим дня школьника

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка

Отношения в семье как основа взаимопонимания

 


РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ ВТОРЫХ КЛАССОВ

ПАМЯТКА С какого возраста ребенок может ходить в школу один

Как родители могут помочь ребенку учиться

Главные правила здорового образа жизни

Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка

Микроклимат в семье и воспитание ребёнка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях

Профилактика жестокого обращения с детьми


РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ ТРЕТЬИХ КЛАССОВ

Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

Как помочь ребенку стать внимательнее

Психологические и физиологические особенности третьеклассников

Здоровая семья — здоровый ребенок


РОДИТЕЛЯМ  УЧАЩИХСЯ ЧЕТВЕРТЫХ КЛАССОВ

ПАМЯТКА возрастные психофизические особенности учащихся 4-х классов

Как помочь ребенку правильно распределить свое время.

Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Агрессивное поведение как помочь ребенку

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка

Ребенок и компьютер



9 ошибок родителей, которые могут серьезно испортить будущее их детям

«Избегай незнакомцев!»: 4 строгих «нельзя», которым стоит научить ребенка

 

РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ

9 ошибок родителей, которые могут серьезно испортить будущее их детям

ПАМЯТКА Ваш ребенок  пятиклассник

Адаптация ребенка в новом коллективе.

Ребенок среди сверстников.

Ваш ребенок вырос

ПАМЯТКА Мой ребенок становится подростком


РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ ШЕСТЫХ КЛАССОВ

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи

Профилактика проблемного поведения подростков

Роль матери и отца в воспитании ребёнка

Проблемы переходного возраста

Безопасность подростков в сети Интернет


РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ СЕДЬМЫХ КЛАССОВ

Психологические и физиолог особенности семиклассников

Профилактика правонарушений подростков

Правила поведения с подростками

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов. Любовь и дружба в подростковом возрасте.

Предотвращение отчуждённости


РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ ВОСЬМЫХ КЛАССОВ

Жизненные цели подростков

Как уберечь ребёнка от насилия

Буллинг и моббинг

Как научиться понимать и принимать подростка

Конфликты с подростком как вести себя в конфликтных ситуациях

О родительском авторитете


РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ

Портрет современного подростка

Агрессия, её причины и последствия

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения

Формирование ЗОЖ вредные привычки и как им противостоять


Памятка для родителей по буллингу

БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК СТАЛ ЖЕРТВОЙ ТРАВЛИ


РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ ДЕСЯТЫХ КЛАССОВ

 Памятка Здоровье - это жизнь.

Памятка Правильное питание...

Психофизиологические особенности десятиклассников

Первая любовь в жизни вашего ребёнка

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек


РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ ОДИННАДЦАТЫХ КЛАССОВ

Памятка Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении

Занятие Как помочь в выборе профессии

Трудности личностного роста и их влияние на обучение

Как уберечь ребенка от завистей