Родительский комитет
СОСТАВ ЧЛЕНОВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Побуцевич Анна Юрьевна – председатель родительского комитета;
- Полторак Александра Юрьевна – заместитель председателя;
- Черневская Наталья Викторовна – секретарь;
- Крахмальчик Ирина Зиноновна – ответственная за питание;
- Сподарева Зоя Петровна – ответственная за культурно – массовую работу;
- Довкша Татьяна Владимировна– ответственная за культурно – массовую работу
- Шупеня Татьяна Михайловна ответственная за направление работы «Школа – родители – социум»;
- Величко Людмила Николаевна – ответственная за санитарно – хозяйственную деятельность;
- Долгун Олеся Святославовна - ответственная за финансовую деятельность.
План работы общешкольного
родительского комитета ГУО «Средняя школа №2 г.Волковыска» на 2024/2025 учебный год
Цель: обеспечение партнерства и сотрудничества учреждения образования с законными представителями и общественностью в воспитании и развитии личности учащихся, взаимопомощи между школой и семьёй с целью решения учебно-воспитательных, организационных задач.
Задачи:
укрепление связи между семьей и учреждением образования, содействием в обеспечении оптимальных условий для воспитания и обучения учащихся учреждения образования;
привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности учреждения образования;
проведение разъяснительной работы среди законных представителей учащихся об их правах и обязанностях;
взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета, с общественными организациями по вопросу сохранения традиций учреждения образования, с педагогическим коллективом учреждения образования по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.
Месяц |
Заседания родительского комитета |
Ответственные |
14.09.2024 |
Заседание №1 1. Организация начала нового учебного года. Основные направления деятельности родительского комитета в 2024/2025 учебном году.
2. Выборы председателя и секретаря общешкольного родительского комитета.
3. Утверждение плана работы на 2024/2025 учебный год.
4. Согласование режима работы группы продленного дня на 2024/2025 учебный год.
|
Козел А.С., заместитель директора по ВР
Председатель родительского комитета
Председатель родительского комитета
Председатель родительского комитета |
23.11.2024 |
Заседание №2 1. 1.Профилактика правонарушений учащихся.
2. Организация досуговой деятельности учащихся. Занятость учащихся во внеурочное время.
|
Козел А.С., заместитель директора по ВР
Козел А.С., заместитель директора по ВР |
06.03.2025 |
Заседание №3 1. Содействие в организации проведения производственных экскурсий
2.Участие родителей в мероприятиях шестого школьного дня. |
Председатель родительского комитета
Председатель родительского комитета |
10.05.2025 |
Заседание №4 1. Содействия в организации и проведении торжественного мероприятия, посвящённых празднику Последнего звонка
2. Содействие в организации летней оздоровительной кампании
3. О работе родительского комитета за 2024/2025 учебный год. |
Председатель родительского комитета
Председатель родительского комитета
Председатель родительского комитета |
В течение года |
Профилактические беседы членов родительского комитета с законными представителями, не обеспечивающими должный контроль за своими детьми |
Члены родительского комитета |
В течение года |
Оказание помощи в проведении тематических месячников, акций, культурно-массовых, социально-культурных, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий и традиционных праздников в учреждении образования |
Члены родительского комитета |
В течение года |
Информирование родительской общественности о решениях общешкольного родительского комитета |
Члены родительского комитета |
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском комитете учреждения
общего среднего образования
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности родительского комитета
учреждения общего среднего образования (далее – родительский комитет).
2. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения общего
среднего образования (далее – учреждение образования) и создается из числа законных
представителей несовершеннолетних учащихся данного учреждения образования.
3. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии
с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами
законодательства, уставом учреждения образования.
4. К компетенции родительского комитета относятся:
укрепление связи между семьей и учреждением образования, содействие
в обеспечении оптимальных условий для воспитания и обучения учащихся учреждения
образования;
привлечение родительской общественности к активному участию
в жизнедеятельности учреждения образования;
проведение разъяснительной работы среди законных представителей
несовершеннолетних учащихся об их правах и обязанностях;
распространение лучшего опыта семейного воспитания;
взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения образования
по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;
взаимодействие с общественными организациями по вопросу сохранения традиций
учреждения образования;
взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения образования
по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.
5. К компетенции родительского комитета не могут быть отнесены вопросы,
касающиеся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения
общего среднего образования.
6. Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании
учреждения образования (далее – общее родительское собрание) из числа законных
представителей несовершеннолетних учащихся данного учреждения образования по их
желанию или по предложению большинства участников общего родительского собрания
(но не более двух человек от каждого класса) сроком на один год.
7. Из своего состава родительский комитет на первом заседании открытым
голосованием простым большинством голосов избирает председателя и секретаря.
8. Председатель родительского комитета:
осуществляет непосредственное руководство деятельностью родительского
комитета;
назначает время и место заседания родительского комитета;
организует подготовку и проведение заседаний;
информирует членов родительского комитета, руководителя учреждения
образования, приглашенных лиц о предстоящем заседании не менее чем за 5 дней до его
проведения;
определяет повестку дня родительского комитета;
вносит вопросы, связанные с улучшением работы учреждения образования,
на рассмотрение руководителя учреждения образования;
выходит с инициативой о проведении общего родительского собрания учреждения
образования;
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.09.2022, 8/38725
6
информирует педагогических работников, родительскую общественность
о принятых решениях родительского комитета;
отчитывается перед членами родительского комитета, законными представителями
несовершеннолетних учащихся о проделанной работе и выполнении решений
предыдущих заседаний родительского комитета.
9. Члены родительского комитета имеют право:
вносить на заседание по своей инициативе или по просьбе законных представителей
несовершеннолетних учащихся вопросы, связанные с улучшением работы данного
учреждения;
выходить с инициативой о проведении общего родительского собрания
для обсуждения и решения наиболее важных вопросов.
10. Родительский комитет осуществляет свою работу в форме заседаний.
Заседания родительского комитета проводятся три раза в год. В случае
необходимости могут проводиться внеплановые заседания родительского комитета.
11. Деятельность родительского комитета осуществляется по разработанному им
на первом заседании плану, который согласовывается с руководителем учреждения
образования.
12. На заседания родительского комитета приглашается руководитель учреждения
образования, могут приглашаться заместители руководителя учреждения образования,
педагогические работники, законные представители несовершеннолетних учащихся,
не являющиеся членами родительского комитета, другие заинтересованные лица.
13. Заседания родительского комитета оформляются протоколом, в котором
фиксируются дата проведения заседания, фамилии, инициалы присутствующих, повестка
дня, ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения
и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение.
14. Протокол подписывается секретарем родительского комитета, председателем
родительского комитета и членами родительского комитета.
15. Протокол оформляется рукописным способом или с помощью технических
средств на белорусском или русском языке в течение пяти дней после проведения
заседания.
16. Протоколы и документы к ним находятся в учреждении образования.
17. Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его
членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя
родительского комитета.
Если член родительского комитета не согласен с принятым решением, он имеет
право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе.
Решения родительского комитета после их принятия направляются руководителю
учреждения образования.
18. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.