Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь учащимся

Профилактика жестокости и агрессивности в подростковой среде и способы ее преодоления

Энергетические напитки, их влияние на организм

Виртуальная реальность. Как  обезопасить себя

Мифы и реальность об алкоголе. Пиво

Влияние алкоголя и других вредных веществ на организм девушки, юноши

Шаги достижения успеха

Помоги себе и своему ближнему

Как не поддаться соблазну употребления наркотиков

Как найти взаимопонимание с родителями?

Вейпы. За или против. Ответственность за курение 

«Просто скажи «НЕТ» наркотикам»

Электронная сигарета. Ее влияние на подростка

Что нужно знать подростку (и девушке, и юноше), отправляющемуся на вечеринку/в гости/на дискотеку

Ответственность за хранение, употребление и распространение наркотиков


Рекомендации для учащихся по подготовке к сдаче выпускных экзаменов

 

  1. Начинайте готовиться к экзаменам заранее – за месяц-два до окончания учебного года, ежедневно или почти ежедневно уделяя этому занятию от получаса до нескольких часов.
  2. Заблаговременно составьте план подготовки к экзаменам и следуйте этому плану.
  3. Готовясь к устным экзаменам, старайтесь перефразировать основные мысли изучаемых текстов, переводя их с книжного языка на язык собственных мыслей. Этим будет достигаться более глубокое понимание и запоминание материала, исключающее бездумное зазубривание.
  4. Лучше всего запоминается информация, которая пропускается через три системы восприятия: визуальную, аудиальную и моторно-чувственную. Поэтому важно при заучивании каких-либо определений, дат, формул представлять их себе образно, а также запоминать на слух и записывать.
  5. Старайтесь не допускать мыслей о провале на экзамене, неверия в свои силы, а также состояний беспокойства и тревоги. Для того чтобы избавиться от навязчивых страхов и мыслей о провале нужно сосредоточиться на положительном образе, предварительно построив его. Так, после пробуждения утром и перед засыпанием вечером, а также один или несколько раз днем  сосредоточьтесь и вообразите себя в обстановке заданного экзамена. Постарайтесь в воображении увидеть и почувствовать доброжелательных, приветливых экзаменаторов, добрых и уверенных одноклассников, себя в состоянии спокойствия, комфорта, полной уверенности, собранности и энергии. Воспроизводя этот образ, делайте его каждый раз все более ярким и жизненным. И каждый раз сознательно или случайно вспоминая об экзамене, старайтесь переживать по этому поводу только положительные состояния, заложенные в вышеописанный мыслеобраз.
  6. Для успешной сдачи экзаменов, как и для выполнения любого ответственного дела необходимо обладать большим потенциалом энергии. Когда потенциал энергии большой, то человек чувствует бодрость, внутреннюю легкость и раскрепощенность, живость, собранность, желание действовать, прилагать усилия, терпеливость и выносливость. Чтобы в процессе подготовки к экзаменам энергетический потенциал не понизился, а, может быть, даже возрос, необходимо соблюдать некоторые правила:

а) хорошо высыпаться, особенно в ночь перед экзаменом – для этого стараться ложиться спать не позже одиннадцати часов вечера и вставать не позже восьми утра;

 б) учебные занятия чередовать с физическими упражнениями, прогулками, работой, играми на свежем воздухе;

в) избегать ссор, конфликтов, выяснения отношений и других стрессов;

г) не злоупотреблять жирной, мясной, мучной и сладкой пищей, также крепким чаем, кофе, а особенно табаком и алкоголем.

  1. Не поддавайтесь искушению осуществлять подготовку к экзамену на речке, озере, в лесу или в поле, загорая, потому что в непривычных условиях качество подготовки будет гораздо ниже обычного.

Слагаемые успеха при выборе профессии

 

     Правильный выбор профессии позволит Вам полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Как и любое дело, выбор профессии начинается с постановки цели. При планировании профессиональной карьеры необходимо выделить следующие моменты:

  • Ø главная цель (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть);
  • Ø цепочка ближних и дальних конкретных целей (занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией и т. д.);
  • Ø пути и средства достижения целей (знания и умения, связи и деньги);
  • Ø внешние условия достижения целей (выбор места учёбы или работы, возможные препятствия и пути их преодоления);
  • Ø внутренние условия достижения целей (способности, сила воли, здоровье);
  • Ø запасные варианты и пути их достижения.

 

     Ваш профессиональный выбор можно считать правильным, если соблюдаются следующие условия:

  • ü Вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств – интеллектуальных, физических, личностных.
  • ü Ваша профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.
  • ü Будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.

     То, что я делаю, я не назвал бы работой. Это высокое наслаждение, удовольствие, огромная радость, ни с чем не сравнимая”, – писал о своей работе лауреат Нобелевской премии по физике академик Лев Ландау.


   

          Акция «Мастерская «солнечного» художника: «Солнце спрятано в каждом» (акция предполагает написание участниками позитивного пожелания на «солнечном лучике» и размещение его на интерактивном стенде). В рамках недели психологического здоровья под девизом «Школьной жизни яркие лучи»( ссылка на страницу недели)

 


Буклет учащихся X класса